Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Карта сайта
 
Ника
Ника
 

Поиск патентов

Как искать?
Реферат
Название
Публикация
Регистрационный номер
Имя заявителя
Имя изобретателя
Имя патентообладателя

    





Оформить заказ и задать интересующие Вас вопросы Вы можете напрямую c 6-00 до 14-30 по московскому времени кроме сб, вс. whatsapp 8-950-950-9888

На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента

Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»


СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ В СЛОЖНЫХ ГОРНОГЕОЛОГИЧЕСКИХ И ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Номер публикации патента: 2436960

Вид документа: C1 
Страна публикации: RU 
Рег. номер заявки: 2010115989/03 
  Сделать заказПолучить полное описание патента

Редакция МПК: 
Основные коды МПК: E21D009/00   E21F016/02    
Аналоги изобретения: SU 727160 А, 05.04.1980. RU 2119566 C1, 27.09.1998. RU 2209978 C1, 10.08.2003. RU 2301339 C1, 20.06.2007. Волков В.П. Тоннели, Изд-во Транспорт. - М., 1970, с.7-23, 67-68, 231, 281-282, 355. Картозия Б.А. и др. Шахтное и подземное строительство, уч-к для вузов, Изд-во Академии горных наук. - М., 2001 г, T.1, c.358-362, 598-599, Т.2, с.233-236. 

Имя заявителя: Катюхин Владимир Яковлевич (RU),
Серебрянников Игорь Вилленович (RU),
Соковых Михаил Григорьевич (RU),
Когай Алексей Игоревич (RU) 
Изобретатели: Катюхин Владимир Яковлевич (RU)
Серебрянников Игорь Вилленович (RU)
Соковых Михаил Григорьевич (RU)
Когай Алексей Игоревич (RU) 
Патентообладатели: Катюхин Владимир Яковлевич (RU)
Серебрянников Игорь Вилленович (RU)
Соковых Михаил Григорьевич (RU)
Когай Алексей Игоревич (RU) 

Реферат


Изобретение относится к строительству транспортных магистральных тоннелей в горах через горные хребты с большой водообильностью и высоким гидравлическим атмосферным давлением. Технический результат - снижение стоимости строительства, регулирование больших притоков воды, снижение гидравлического давления воды, обеспечение надежной, безопасной и сухой проходки основного тоннеля и безкапитальную эксплуатацию в дальнейшем. Способ включает предварительное планирование трассы тоннеля по данным инженерной геологии и топографии и проходку тоннеля. Вначале по трассе будущего тоннеля определяют подземные водотоки, их ширину, глубину залегания, удельный дебит, расстояние между ними и направление движения воды. Осуществляют проходку тоннеля, причем вначале проходят дренажный тоннель малого сечения, а затем параллельно ему с отставанием проходят основной тоннель, между тоннелями оставляют целик, который через расстояние, определяемое технологической необходимостью, рассекается сбойкой, или основной тоннель проходят вслед дренажному тоннелю с поглощением его сечения. По трассе дренажного тоннеля в его стенках устраивают ниши, в которые с поверхности бурят сквозные фильтры для перехвата воды и снижения гидравлического давления. Частоту бурения сквозных фильтров выбирают в зависимости от количества подземных водотоков, их мощности и с учетом водообильности напорных водоносных горизонтов. В кровле и подошве дренажного тоннеля также устраивают фильтры вверх и вниз, при этом воду, поступающую со всех фильтров, собирают в водоотводящую канаву дренажного тоннеля и отводят в безопасное место на поверхности. 5 ил.
Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.408А
Сайт открыт 01.11.2000
© 2000-2018 Промышленная Сибирь
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"