Изобретение относится к передаче данных. Предложенные способы предоставляют возможность запоминать достаточную информацию о предыстории, так что можно проводить точную «классификацию комбинаций транспортных форматов (КТФ)». Согласно первой схеме «состояния требования мощности Тх» поддерживаются для разных комбинаций каждой КТФ. Одна комбинация применяется для каждой КТФ на каждом интервале выбора КТФ, и действительные КТФ определяются из применяемых комбинаций, находящихся в надлежащем состоянии. Согласно второй схеме два «состояния требования мощности Тх» поддерживаются для каждой КТФ для нормального режима и режима сжатия соответственно. Согласно третьей схеме единственное «состояние требования мощности Тх» поддерживается для каждой КТФ для обоих режимов на основании конкретного требования относительной мощности. Согласно четвертой схеме ряд «состояний требования мощности Тх» поддерживается для набора значений, перекрывающих весь диапазон относительных требуемых мощностей передачи для всех КТФ. И согласно пятой схеме поддерживается набор пороговых значений требований относительной мощности. Техническим результатом является определение КТФ поддерживаемых для использования нормальном режиме и режиме сжатия. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.