RU 2209144 C1, 27.07.2003. SU 1286447 A1, 30.01.1987. KZ 19995 A, 15.09.2008. US 20100087971 A1, 08.04.2010. EP 2131488 A1, 09.12.2009. WO 2008107992 A1, 12.09.2008.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "МЕТРОВАГОНМАШ" (RU)
Изобретатели:
Андреев Андрей Анатольевич (RU) Куракин Виктор Валентинович (RU) Колесин Алексей Юрьевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "МЕТРОВАГОНМАШ" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми асинхронными двигателя, питающимися от контактной сети постоянного тока, в частности на электроподвижном составе вагонов метрополитена. Технический результат - сохранение работоспособности при проезде неперекрываемых токоразделов в режиме тяги при изменениях питающего напряжения. Привод содержит модуль (9) силового инвертора, который через быстродействующий выключатель (2), линейный контактор (5), датчики (3) сетевого тока привода, дроссель (4) и конденсатор (7) сетевого фильтра с датчиком (8) напряжения подключен к контактной сети (1) постоянного тока и с помощью блока (10) управления тяговым приводом питает четыре тяговых асинхронных двигателя (11), включенных параллельно, в котором управление осуществляют путем изменения частоты и амплитуды питающего напряжения статора. При проезде неперекрываемых токоразделов и одновременном падении напряжения на конденсаторе (7) сетевого фильтра по команде блока (10) управления тяговым приводом формируют дополнительный сигнал и осуществляют его непрерывное сравнение с сигналом датчика (8) напряжения конденсатора (7) сетевого фильтра. При разности этих сигналов, равной заранее определенной постоянной величине, формируют логический сигнал, по которому блок (10) управления тяговым приводом выключает линейный контактор (5) и включает зарядный контактор (6). 4 ил.