RU 2209502 А1, 27.07.2003. SU 1759018 А1, 23.07.1992. GB 1492782 А, 23.11.1977. US 4008421 А, 15.02.1977. US 2004245961 А1, 09.12.2004. ЕР 1503491 А2, 02.02.2005. WO 8702200 A1, 09.04.1987.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)
Изобретатели:
Стальная Мая Ивановна (RU) Борисов Алексей Павлович (RU) Подлегаев Дмитрий Павлович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока для питания от двухполупериодной сети постоянного тока однофазного двухобмоточного асинхронного электродвигателя. Техническим результатом является упрощение системы управления коммутацией транзисторов, повышение надежности и экономичности. Реверсивные полупроводниковые коммутаторы выполнены на полупроводниковых ключах, которые соединены с питающей сетью постоянного тока, соединены со статорными обмотками однофазного двухобмоточного асинхронного двигателя. Диодный мост подключен к фазе и нулю питающей сети переменного тока. Каждый из четырех реверсивных полупроводниковых коммутаторов представляет собой пару транзисторов. Коллекторы четных транзисторов подключены к плюсу выпрямленного двухполупериодного напряжения диодного моста. Эмиттеры четных транзисторов подсоединены к коллекторам нечетных транзисторов. Эмиттеры нечетных транзисторов подключены к минусу выпрямленного двухполупериодного напряжения диодного моста. Средняя точка соединения коллектора нечетного транзистора и эмиттера четного транзистора каждой пары подключена к соответствующему выводу статорной обмотки однофазного двухобмоточного асинхронного двигателя. В устройстве обеспечивается питание однофазного двухобмоточного асинхронного двигателя от двухполупериодной сети постоянного тока с возможностью векторно-алгоритмического регулирования скорости вращения электродвигателя как выше, так и ниже номинальной. 9 ил.