RU 2094940 C1, 27.10.1997. SU 1839276 A1, 30.12.1993. GB 2190805 A, 25.11.1987. US 2006273755 A1, 07.12.2006. DE 4110716 A1, 08.10.1992. JP 2003038000 A, 07.02.2003. JP 56086089 A2, 13.07.1981. EP 0071847 A2, 16.02.1983. WO 2006072981 A1, 13.07.2006.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения" (ОАО "ВЭлНИИ") (RU)
Изобретатели:
Вольвич Анатолий Георгиевич (RU) Орлов Юрий Алексеевич (RU) Таргонский Игорь Людвигович (RU) Щербаков Виктор Гаврилович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения" (ОАО "ВЭлНИИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тяжело нагруженных частотно-регулируемых электроприводах электровозов, электропоездов, в судовых гребных электроприводах, в металлургии и других регулируемых электроприводах. Техническим результатом является обеспечение непрерывного и адекватного безошибочного управления асинхронным двигателем при изменениях в процессе работы его главного параметра - электромагнитной постоянной времени обмотки ротора без идентификационных моделей, удешевления и упрощения схемы управления и экономичной работы двигателя. Способ управления состоит в том, что в процессе работы двигателя производят непрерывное оперативное отслеживание изменений электромагнитной постоянной времени обмотки ротора вследствие ее нагрева и насыщения магнитной цепи двигателя. По результатам этих изменений производят коррекцию частоты скольжения ротора с тем, чтобы относительная частота скольжения ротора оставалась постоянной, равной заданному значению. При этом измерение этих изменений осуществляют штатными средствами системы управления с последующим определением электромагнитной постоянной времени в натуральном масштабе времени в текущих режимных условиях. Способ управления реализуется с помощью микропроцессорных средств управления. Полученные результаты используют для корректировки алгоритмов управления двигателем. 1 ил.