SU 1840123 A1, 27.06.2006. RU 2249296 C2, 27.03.2005. RU 2123757 C1, 20.12.1998. GB 1106370 A, 13.03.1968.
Имя заявителя:
Вороной Анатолий Тимофеевич (RU), Стреж Сергей Васильевич (RU)
Изобретатели:
Вороной Анатолий Тимофеевич (RU) Стреж Сергей Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Вороной Анатолий Тимофеевич (RU) Стреж Сергей Васильевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области приборостроения систем навигации. Технический результат - упрощение системы и повышение надежности. Для достижения данного результата предложен способ стабилизации момента вращения силовых гиростабилизаторов, при котором осуществляют совместное использование контуров широтно-импульсного регулирования фазных напряжений асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. При этом согласно способу момент вращения асинхронного двигателя маховика силовых гиростабилизаторов регулируется пропорционально величине сигнала управления, поступающего, например, с датчика ориентации или программно-задающих блоков, в паузах между управляющими импульсами асинхронный двигатель маховика полностью отключают от источника питания, в установившемся режиме асинхронный двигатель маховика функционирует в зоне малых сигналов, момент на валу двигателя поддерживают в диапазоне 10-20% от максимального, на нестационарных участках разгона и торможения двигателя осуществляют регулирование напряжения на всех фазах двигателя, для регулирования требуемого момента на валу асинхронного двигателя маховика параметры фазных токов статора формируются в зависимости от сигналов оценки параметров роторной цепи двигателя и скорости вращения его ротора, при этом во время первичного разгона маховика до номинальной скорости и стабилизации скорости вращения на основе разгона и рекуперативного торможения двигателя осуществляют в ограниченных пределах изменения скорости относительно номинальной, а именно ±(10-40)% от номинальной. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.