RU 2240640 C1, 20.11.2004. RU 2145766 C1, 20.02.2000. SU 1631692 A1, 28.02.1991. US 4121148 A, 17.10.1978. US 3996507 A, 07.12.1976. GB 2145545 A, 27.02.1985.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет" (ГОУ ВПО "ЮУрГУ") (RU)
Изобретатели:
Усынин Юрий Семенович (RU) Григорьев Максим Анатольевич (RU) Виноградов Константин Михайлович (RU) Горожанкин Алексей Николаевич (RU) Шишков Александр Николаевич (RU) Бычков Антон Евгеньевич (RU) Валов Артем Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет" (ГОУ ВПО "ЮУрГУ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно тяговых электроприводах автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д. Технический результат - повышенная надежность в условиях работы с высокими угловыми скоростями и большими перегрузками по моменту, с тяжелыми и весьма тяжелыми условиями эксплуатации, возможность работы устройства как в двигательном, так и в тормозном режимах электрической машины. Электропривод с синхронной реактивной машиной содержит две группы трехфазных (многофазных) обмоток с полным шагом, равномерно распределенных вдоль внутренней расточки статора, датчик положения ротора. Электропривод снабжен тиристорным коммутатором, датчиком тока, включенным между катодными и анодными группами коммутатора, при этом обмотки одноименных фаз статора включены между собой согласно и последовательно так, что пространственные магнитные оси этих обмоток взаимно ортогональны. Начала обмоток первой группы подключены к питающей сети, а концы второй группы - на вход тиристорного коммутатора, кроме того, выход датчика тока подключен к одному из входов регулятора тока, второй вход которого подключен к источнику задания величины тока, а выход регулятора тока и датчик положения ротора подключены к тиристорному коммутатору. По сигналу с выхода датчика положения ротора управляющие импульсы подают на два вентиля разноименных групп тиристорного коммутатора так, чтобы линия физической нейтрали двигателя попадала под сбегающий край полюса ротора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.