RU 2076450 C1, 27.03.1997. SU 1621136 A1, 15.01.1991. RU 2320073 C1, 20.03.2008. RU 2106055 C1, 27.02.1988. SU 351477 A, 05.08.1975. RU 2285329 C1, 10.10.2008. DE 1563267 A1, 03.06.1970. GB 1290962 A, 27.09.1972. US 3859578 A, 07.01.1975.
Имя заявителя:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУ ВПО ЛГТУ) (RU)
Изобретатели:
Мещеряков Виктор Николаевич (RU) Безденежных Даниил Владимирович (RU)
Патентообладатели:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУ ВПО ЛГТУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам регулируемого электропривода на базе двигателя двойного питания. В предлагаемом способе регулирования частоты вращения двигателя двойного питания обмотку статора двигателя подключают к преобразователю частоты, в начальный момент пуска конечные выводы обмотки статора и выводы обмотки ротора замыкают накоротко, на выходе преобразователя частоты задают начальные значения частоты и напряжения и разгоняют ротор двигателя до порогового значения частоты вращения, после чего размыкают конечные выводы обмотки статора и выводы обмотки ротора, подключают выводы одной фазы обмотки ротора к конечным выводам одной фазы обмотки статора, выводы обмотки ротора последующей фазы - к конечным выводам обмотки статора предыдущей фазы, выводы обмотки ротора предыдущей фазы - к конечным выводам обмотки статора последующей фазы, одновременно с подключением выводов обмотки ротора к конечным выводам обмотки статора уменьшают частоту и напряжение на выходе преобразователя частоты, причем частоту уменьшают до уровня, при котором частота вращения поля статора будет равна половине от порогового значения частоты вращения ротора, после втягивания двигателя в синхронизм для регулирования частоты вращения двигателя плавно изменяют сигналы задания уровня частоты и напряжения на входе преобразователя частоты. Технический результат - обеспечение абсолютно жестких механических характеристик двигателя двойного питания за счет получения синхронного режима его работы. 1 ил.