В настоящем изобретении предлагается силовой преобразователь, который может использоваться для сопряжения генератора (4), вырабатывающего регулируемое напряжение с регулируемой частотой, с сетью питания, которая должна обеспечивать номинальное фиксированное напряжения с номинальной фиксированной частотой, причем силовой преобразователь имеет ряд особенностей, которые позволяют сохранять его подключение к сети питания и обеспечивать непрерывное управление при нарушениях работы сети и в условиях переходных процессов. Силовой преобразователь содержит мост (10) генератора, электрически соединенный со статором генератора (4), и мост (14) сети. Между мостом (10) генератора и мостом (14) сети включено звено (12) ПТ. Между мостом (14) сети и сетью питания включен фильтр (16), снабженный сетевыми клеммами. Для управления работой силовых полупроводниковых вентилей моста (10) генератора предусмотрен первый контроллер (18). Аналогично, для управления работой силовых полупроводниковых вентилей моста (14) сети предусмотрен второй контроллер (46). В первом контроллере (18) используется командный сигнал (VDC GEN*) регулирования напряжения на звене ПТ, определяемый необходимым напряжением на звене ПТ, для управления силовыми полупроводниковыми вентилями первого активного выпрямителя/инвертора (10) для получения необходимого уровня напряжения на звене ПТ, которое соответствует командному сигналу (VDC GEN*) регулирования напряжения на звене ПТ. Во втором контроллере (46) используется командный сигнал (Р*) регулирования мощности, определяемый уровнем мощности, которая должна передаваться из звена (12) ПТ в сеть питания через второй активный выпрямитель/инвертор (14), и командный сигнал (VTURB*) регулирования напряжения, определяемый напряжением, которое должно быть получено на сетевых клеммах фильтра (16), для управления силовыми полупроводниковыми вентилями второго активного выпрямителя/инвертора (14) для достижения необходимых уровней мощности и напряжения, которые соответствуют командным сигналам регулирования мощности и напряжения (Р* и VTURB*). Технический результат - обеспечение управляемости во всех режимах. 7 н. и 63 з.п. ф-лы, 14 ил.