RU 2260243 C1, 10.09.2005. RU 2297091 C2, 10.04.2007. GB 1549725 A, 08.08.1979. US 4163928 A, 07.08.1979. JP 53052910 A, 13.05.1978. FR 2735919 A1, 27.12.1996. EP 0367893 A1, 09.05.1990.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" (RU)
Изобретатели:
Юрицын Андрей Викторович (RU) Колесников Юрий Александрович (RU) Калинин Эдуард Казимирович (RU) Шуляк Виктор Григорьевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении индукторным приводом, имеющим зубчатый статор, на котором расположено несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярными импульсами тока полумостового инвертора напряжения, и зубчатый безобмоточный ротор. В способе управления измеряют период сигнала фазы узла датчиков положения ротора. Вычисляют временные интервалы, определяющие начало и окончание зон импульсов управления силовыми ключами инвертора напряжения. По результатам измерений и вычислений формируют последовательность импульсов управления силовыми ключами каждой фазы. Один из фронтов сигнала одной из фаз узла датчиков положения ротора, а также датчик этой фазы принимают за базовый. По фронту сигнала базового датчика один раз за оборот двигателя производят фазовую подстройку импульсов управления относительно сигналов датчиков положения ротора. Дополнительно вводят режим диагностики датчиков положения ротора, для чего перед началом вращения ротора каждую фазную обмотку поочередно запитывают однополярным импульсом тока. В течение этого режима после установки ротора в согласованное положение «зубец ротора - зубец активной фазы статора» производят сравнение состояния сигналов датчиков с таблицей истинности. По таблице определяют соответствие состояний сигналов датчиков каждому согласованному положению «зубец ротора - зубец активной фазы статора». По результатам сравнения определяют исправность всех датчиков положения ротора. Первый из исправных датчиков принимают за базовый. 2 ил.