На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | |
Номер публикации патента: 94015565 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 94015565 |
|
|
|
Имя заявителя: | Тутубалин Е.Л. | Изобретатели: | Тутубалин Е.Л. Николаев В.Р |
Реферат | |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока, в том числе в средствах транспорта. Цель: повышение надежности электропривода постоянного тока при его высоком быстродействии. Сущность изобретения: в схему электропривода введены JК-триггер, соединенный прямым выходом с первым входом первого формирователя импульсов, инверсным выходом - с первым входом второго формирователя импульсов, подключенных выходами к управляющим тиристоров реверсивного моста, при этом входы J, КJК-триггера соединены с соответствующими выходами задатчика сигналов управления, первый Т-триггер, прямым выходом соединенный с входом обнуления второго триггера, входом соединенный с инверсным выходом второго Т-триггера и входом отключения широтно-импульсного преобразователя, а счетный вход первого Т-триггера подключен к выходу оптоэлектронного переключателя-инвертора, логический элемент ЗИ, выходом подсоединенный к входу с JК-триггера, третьим входом - к первому выходу широтно-импульсного преобразователя, счетному входу второго Т-триггера и выходу третьего формирователя импульсов, выходом подключенного к управляющему отключением входу тиристорного ключа, вторым входом - к инверсному выходу второго Т-триггера, первым входом - к третьему выходу широтно-импульсного преобразователя, второй выход которого подключен к вторым входам формирователей импульсов, управляющих тиристорами реверсивного моста, и входу формирователя импульсов, выходом соединенного с управляющим включением входом тиристорного ключа, при этом счетный вход первого Т-триггера соединен с выходом оптоэлектронного переключателя-инвертора, второй вход которого подключен к анодам двух диодов, катоды последних подсоединены к диагонали реверсивного моста в точки соединения обмотки якоря электродвигателя. Это введение значительно повышает надежность электропривода, т.к. позволяет осуществлять непрерывный контроль за работой тиристоров реверсивного моста и оптронным переключателем-инвертором и своевременную блокировку работы схемы при возникновении в ней серьезных помех или неисправностей.
|