RU 2354036 C1, 27.04.2009. RU 2218656 C2, 10.12.2003. GB 1009862 A, 17.11.1965. US 2002101213 A1, 01.08.2002. JP 2009153335 A, 09.07.2009. KR 20070105877 A, 31.10.2007.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" (ТулГУ) (RU)
Изобретатели:
Сухинин Борис Владимирович (RU) Сурков Виктор Васильевич (RU) Егоров Александр Юрьевич (RU) Сурков Александр Викторович (RU) Домнин Александр Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" (ТулГУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе с вентильным двигателем для формирования управляющих сигналов в системе. Техническим результатом является получение характеристик вентильного двигателя, тождественных характеристикам коллекторного двигателя постоянного тока путем аналитического конструирования оптимального по точности регулятора скорости вращения вентильного двигателя. В способе управления при преобразовании угла поворота вала синхронного двигателя в трехфазный демодулированный электрический сигнал датчика положения ротора двигателя, амплитуда которого пропорциональна сигналу управления, и формировании из него трехфазного напряжения питания синхронного двигателя, среднее значение которого изменяют по синусоидальному закону, трехфазное напряжение питания формируют из знака разности сигнала трехфазного датчика положения ротора синхронного двигателя и сигнала трехфазного датчика тока синхронного двигателя. Сигнал управления формируют из разности сигнала задания по скорости и сигнала обратной связи по скорости. Следящая система с вентильным двигателем содержит последовательно соединенные модулятор, трехфазный датчик положения ротора синхронного двигателя, трехфазный демодулятор, трехфазный сумматор, трехфазное реле, трехфазный преобразователь, трехфазный датчик тока синхронного двигателя, трехфазный синхронный двигатель, ротор которого механически соединен с валом трехфазного датчика положения ротора синхронного двигателя, датчик скорости синхронного двигателя, ротор которого механически соединен с валом синхронного двигателя, сумматор, выход которого соединен с входом модулятора, а первый суммирующий вход сумматора является входом управления вентильного двигателя по скорости. Второй вычитающий вход сумматора соединен с выходом датчика скорости синхронного двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.