RU 2270513 C1, 20.02.2006. RU 2013229 C1, 30.05.1994. RU 2141153 C1, 10.11.1999. RU 98105324 A, 10.01.2000. JP 2003-244933 A, 29.08.2009. DE 3222450 A1, 01.06.1983. US 3369139 A, 13.02.1968. ВАСИН В.М., Электрический привод. - М.: Высшая школа, 1984, с.6-11.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева" (СибГАУ) (RU)
Изобретатели:
Казьмин Богдан Николаевич (RU) Трифанов Иван Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева" (СибГАУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроэнергетическим и силовым установкам, и может быть использовано в качестве привода для всех видов транспорта - сухопутного, водного, воздушном, космического и других видов. Предлагаемый электродинамический движитель содержит электровакуумный прибор (1), наполненный рабочим веществом, внутри которого расположены электроды электрической дуги (2, 3), управляющие (4), рабочие (6) и поляризующиеся (8) электроды. Индуктор состоит из обмоток - первичной (11), токовой (12) и электрической дуги (13) и магнитопровода (14), в зазоре которого расположен якорь (15), соединенный через трехпозиционный переключатель (16) с токовой обмоткой (12). Концы первичной обмотки (17) соединены с поляризующимися электродами (8) и через последовательные цепи резонансных конденсаторов (9) и со средней точкой (18), которая соединена с катодом (3) и заземлена. Обмотка электрической дуги (13) соединена с электродами электрической дуги (2, 3) через преобразователь напряжения (20), к входу которого подключен источник переменного тока (22). Управляющие (4) и рабочие (6) электроды соединены с последовательными цепями резонансных конденсаторов (9) противофазно поляризующимся (8) электродом. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в увеличении мощности, повышении надежности работы электродинамического движителя, а также в повышении оперативности регулирования режимов работы и управления транспортом. 1 ил.