RU 2236744 C1, 20.09.2004. RU 2159984 С1, 27.11.2000. SU 687541 А, 05.10.1979. SU 51307 U1, 27.01.2006. RU 2095925 С1, 10.11.1997. RU 2069442 C1, 20.11.1996. SU 1265934 А1, 23.10.1986. SU 1405099 А1, 23.06.1988. SU 402395 А, 15.03.1974. SU 100366 А1, 10.04.1965. JP 57122664 А, 30.07.1982.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" (RU)
Изобретатели:
Никитенко Геннадий Владимирович (RU) Гринченко Виталий Анатольевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям и может быть использовано для привода дозаторов, насосов, клапанов и других механизмов. Линейный двигатель состоит из цилиндрического корпуса (1), в котором болтами (2) закреплены два цельных цилиндрических магнитопровода (3) П-образной формы с намагничивающими катушками (4), (5). В отверстия магнитопроводов (3) через подшипники скольжения (6) вставлен вал (7) с двумя пружинами (8), между которыми посередине под прямым углом закреплен якорь (9). Якорь (9) состоит из двух дисковых магнитных вставок (10), между которыми находится немагнитная прослойка (11). В немагнитной прослойке (11) якоря выполнены четыре выреза под фиксирующие шарики (12) с пружинами (13), которые закрыты ограничивающими крышками (l4) с отверстиями для шарика (12). Шарик (12) выглядывает из отверстия таким образом, чтобы попасть в бороздку на внутренней поверхности корпуса (1) при отключении намагничивающих катушек (4, 5). Это необходимо для того, чтобы якорь (9) под действием пружин (8) занял среднее положение и зафиксировался в нем. Корпус (1), магнитопроводы (3) и магнитные вставки (10) якоря выполнены из магнитомягкого материала, а вал (7) и немагнитная прослойка (11) якоря - из немагнитных материалов. Технический результат состоит в создании регулировании амплитуды, а также возможности фиксирования якоря в любом положении в пределах рабочего хода. 1 ил.