БЕРТИНОВ А.И. Специальные электрические машины. - М.: Энергия, 1982, с.310-318. RU 2074485 C1, 27.02.1997. RU 2282930 C2, 14.12.2004. SU 1251244 A1, 15.08.1986. RU 2096899 С1, 20.11.1997. US 3699370 А, 17.10.1972. GB 1266621 А, 15.03.1972. US 4208600 А, 17.06.1980. FR 2241151 A1, 14.03.1975. US 3585398 A, 15.06.1971. БЕРТИНОВ А.И. и др. Униполярные электрические машины с жидкометаллическими токосъемами. - М.-Л.: Энергия, 1966.
Имя заявителя:
Ефимов Михаил Федорович (RU), Столяров Николай Аркадьевич (RU)
Изобретатели:
Ефимов Михаил Федорович (RU) Пичугин Юрий Петрович (RU) Столяров Николай Аркадьевич (RU)
Патентообладатели:
Ефимов Михаил Федорович (RU) Столяров Николай Аркадьевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока. Прототипом изобретенной УМ является обычная униполярная машина постоянного тока с дисковым ротором. Названная униполярная машина постоянного тока имеет ряд недостатков, в том числе наличие в ее конструкции щеточных скользящих контактов и относительно низкое рабочее напряжение. Техническим результатом заявленного изобретения являются улучшение электромеханических характеристик, повышение надежности в работе, увеличение износостойкости, упрощение конструкции, повышение в несколько раз рабочего напряжения и расширение области ее применения. Технический результат достигается тем, что в предложенной конструкции УМ отсутствуют как скользящие механоэлектрические, так и периферийные жидкостные электрические контакты. В качестве периферийных электрических контактов в предложенной УМ служат электропроводящие ремни, опоясывающие по два диска якоря, вращающихся в одном направлении в своих магнитных полях. Через названные ремни электропроводящие части осей вращения последовательно включены в обмотку якоря, которая через две токопроводящие части крайней оси вращения, погруженные в емкости с электропроводящей жидкостью, присоединена к источнику постоянного напряжения. При этом трение между названными частями оси вращения и этой жидкостью практически отсутствует. Отсутствует также скольжение между поверхностями краев электропроводящих дисков и ремней, что позволяет избавиться не только от перечисленных недостатков, имеющихся в существующих УМ, но и относительно легко повышать до необходимой величины рабочее напряжение. 2 ил.