UA 78249 С2, 15.03.2007. RU 2071630 C1, 10.01.1997. RU 2231202 C1, 20.06.2004. US 4644233 A, 17.02.1987. FR 2543754 A1, 05.10.1984. ФРИДКИН П.А. Безредукторный дугостаторный электропривод. - М.: Энергия, 1970, с.10-11.
Имя заявителя:
Булгар Виктор Васильевич (UA), Ивлев Анатолий Дмитриевич (UA), Ивлев Дмитрий Анатольевич (UA), Яковлев Александр Владимирович (UA)
Изобретатели:
Булгар Виктор Васильевич (UA) Ивлев Анатолий Дмитриевич (UA) Ивлев Дмитрий Анатольевич (UA) Яковлев Александр Владимирович (UA)
Патентообладатели:
Булгар Виктор Васильевич (UA) Ивлев Анатолий Дмитриевич (UA) Ивлев Дмитрий Анатольевич (UA) Яковлев Александр Владимирович (UA)
Реферат
Изобретение относится к области электромашиностроения и электротехники и может быть использовано в мощных приводах прокатных станов, шахтных подъемников, а также, например, в качестве генератора ветроэнергетической установки. В заявляемой низкоскоростной электрической машине статор в виде кольцевой структуры П-образной формы с обмоткой якоря и тороидальной обмоткой возбуждения вынесен на определенную расчетом величину среднего радиуса магнитопровода якоря, а дисковый ротор с двухсторонним расположением ферромагнитных полюсов конструктивно объединен с валом радиально ориентированными стержнями-спицами, что обеспечивает значительное увеличение окружной скорости полюсов, а следовательно, и электродвижущей силы обмотки якоря и соответственно уменьшение сопротивления обмотки якоря, что обеспечивает достижение технического результата, состоящего в повышении коэффициента полезного действия данной электрической машины при малых значениях угловой частоты вращения ротора. Обеспечивается и возможность модульного принципа построения электрической машины, что упрощает технологию изготовления низкоскоростных электрических машин большой мощности (свыше 100 кВт), а также повышает удельные значения мощности и момента. Выбранная конструктивная схема обеспечивает повышение удельных показателей электрической машины, что особенно проявляется в зоне низких безредукторных скоростей вращения при значительном уменьшении трудоемкости изготовления электрической машины в целом. 5 ил.