На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ФЕРРИТОВЫХ МАГНИТОВ | |
Номер публикации патента: 94020052 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 94020052 |
|
|
|
Имя заявителя: | Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения | Изобретатели: | Москалев В.В. Акимов С.В |
Реферат | |
Использование: электродвигатели приводов вспомогательного оборудования подвижных объектов, преимущественно автомобилей и тракторов. Цель: создание электродвигателя повышенной надежности с возбуждением от ферритовых магнитов, в котором предотвращена возможность необратимого изменения магнитных характеристик полюсов под действием поперечной реакции якоря, а также имеющего улучшенные удельные характеристики, за счет увеличения полезного пускового момента при неизменных массогабаритных показателях. Сущность изобретения: электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, содержащий якорь с обмоткой, магнитопроводящий корпус и ферритовые магнитные полюса, имеющие отношение длины полюсной дуги к длине магнита, превышающее единицу, в котором ярмо корпуса набрано из отдельных стальных сегментов, каждый из которых замыкает участок магнитной цепи только между двумя соседними полюсами, причем сегменты ярма корпуса установлены с расстоянием друг от друга так, что сбегающая и набегающая половины каждого полюса перекрываются разными сегментами ярма корпуса, при этом для увеличения жесткости конструкции допустимо соединение сегментов ярма корпуса между собой стальными перемычками. Положительный эффект: повышение надежности электродвигателя с возбуждением от ферритовых магнитов посредством предотвращения возможности необратимого изменения магнитных характеристик полюсов под действием поперечной реакции якоря за счет разделения магнитного потока поперечной реакции якоря на два отдельных магнитных потока, примерно вдвое меньших по абсолютной величине, а также увеличение среднего значения магнитной индукции в рабочем воздушном зазоре электродвигателя в пусковом и близких к нему режимах работы, за счет чего увеличивается полезный пусковой момент приблизительно в 1,2 - 1,5 раза.
|