КАСАТКИН А.С., НЕМЦОВ М.В., Электротехника. Учебное пособие для вузов, 4-е издание, переработанное. - М.: Энергоатомиздат, 1983, 440 с. RU 2280513 С1, 27.07.2006. SU 1108574 А, 15.08.1984. RU 2075151 С1, 10.03.1997. RU 2089992 С1, 10.09.1997. RU 2089992 С1, 10.09.1997. ЕР 0023073 A1, 28.01.1981. US 7592731 B2, 19.04.2007. ЕР 0210219 A1, 04.02.1987.ПАНТЮШИН B.C. Электротехника. Общий курс. - М.-Л.: Государственное энергетическое издательство, 1960, с.583-584. КОПЫЛОВ И.П. Космическая электромеханика. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Высшая школа, 2005, с.27-29.
Имя заявителя:
Кедров Анатолий Порфирьевич (RU)
Изобретатели:
Кедров Анатолий Порфирьевич (RU)
Патентообладатели:
Кедров Анатолий Порфирьевич (RU)
Реферат
Изобретения относятся к области электротехники, энергетики и транспортного машиностроения, в частности к преобразователям одного вида энергии в другой, и могут быть использованы для снабжения электрической энергией различных потребителей во всех отраслях промышленности и в быту, а также для осуществления перемещения транспортных средств. Технический результат - повышение эффективности работы электрической машины путем обеспечения возможности получения дополнительной энергии, используемой на самообеспечение работы машины в номинальном режиме и на обеспечение потребителей, а также для получения тяги, используемой для обеспечения возможности использования электрической машины в качестве движителя. Предлагаемая эксцентроидная электрическая машина содержит (фиг.1-2) корпус (1), выполненный с внутренним кольцом в виде эллиптической беговой дорожки (2) из диэлектрического материала, статор, выполненный в виде трех инерционных элементов (3), каждый из которых набран из пластин электротехнической стали, содержит ось (4) вращения, выполнен в виде роликов, снабженных с торцов магнитными поясами (5), состоящими из четного количества полуколец разной полярности. Ось (4) вращения каждого из инерционных элементов (3) соединена двумя телескопическими пружинными связями (6) с демпферами (7), установленными симметрично по обе стороны роторной системы, включающей лопасти винтов (8), на общем для статора и ротора приводном валу (9), который размещен эксцентрично относительно геометрической оси эксцентроидной электрической машины. Корпус (1) сбоку закрыт двумя крышками (10), на которых с внутренних сторон установлены эллиптические уголковые направляющие элементы (11), образующие совместно с эллиптической беговой дорожкой (2) эллиптический замкнутый канал для перемещения в нем инерционных элементов (3). Телескопические пружинные связи размещены относительно друг друга под углом 120°. Роторная система эксцентроидной электрической машины (фиг.3-7) состоит из двух роторов: ротора (12) свободного вращения и ротора (13) принудительного вращения, жестко размещенного на приводном валу (9). Ротор (12) свободного вращения содержит полый вал (14), размещенный на подшипниках скольжения (15) концентрично по отношению как к приводному валу, так и к ротору (13) принудительного вращения. Внутри полого вала (14) из ферромагнитного материала размещена система из четного количества постоянных магнитов (16) с чередующимися полюсами, а снаружи своих ободов (17) - магнитные пояса (18), состоящие также из четного количества постоянных магнитов. Магнитные пояса (5) и (18) статора и ротора (12) свободного вращения расположены оппозитно, а постоянные магниты (16) имеют длину, соизмеримую с длиной ротора (13). Каждый из демпферов (7) содержит полое цилиндрическое перфорированное кольцо (21), жестко закрепленное на приводном валу (9) и разделенное внутренними радиальными перегородками (23), между которым в распор установлены компенсационные пружины (24). Концы телескопических пружинных связей (6), размещенные в демпферах, выполнены со ступицами (22), жестко установленными на приводном валу (9), размещены в средней части компенсационных пружин и выходят из демпферов через отверстия в их цилиндрических кольцах. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 14 ил.