ВЕРШИГОРА В.А., ИГНАТОВ А.П., ПЯТКОВ Н.В. Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». - М.: Транспорт, 1980, с.234-235, рис.174. RU 2158465 C1, 27.10.2000. RU 2206171 C2, 10.06.2003. RU 2196379 C2, 10.01.2003. RU 2239934 C1, 10.11.2004. WO 9709191 A1, 13.13.1997. CN 1196601 A, 21.01.1998. US 1340248 A, 18.05.1920. АВДЕЕВ М.М. и др. Электропоезда переменного тока. - М.: Транспорт, 1973, с.139-140, рис.96.
Имя заявителя:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Изобретатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Патентообладатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструированию электродвигателей постоянного тока. Электродвигатель содержит корпус, магнитные полюсы возбуждения, вал с якорем и коллектором, держатель с угольными щетками, клеммовую коробку, корпус редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, ведомый вал, кинематически связанный с валом электродвигателя. Согласно данному изобретению на ведомом валу редуктора закреплен маховик, зубчатый венец которого посредством шестерен связан с валом электродвигателя. На ведомом валу также закреплены передний и задний подвижные диски с постоянными магнитами, размещенными в глухих радиальных пазах. Концы магнитов выходят на заднюю торцевую поверхность переднего подвижного диска и на переднюю торцевую поверхность заднего подвижного диска. Продольные оси магнитов наклонены в сторону передней крышки редуктора и установлены под углом к той или иной поверхности подвижных дисков. Между подвижными дисками установлен с возможностью продольного перемещения и фиксации подвижный диск, кинематически связанный с ручкой переключения. Неподвижный диск имеет сквозные радиальные пазы, в которых закреплены магниты, концы которых выходят на обе торцевые поверхности и обращены к магнитам обоих подвижных дисков своими одноименными полюсами. Продольные оси магнитов наклонены в сторону передней крышки редуктора и установлены под таким же углом к поверхностям. Между неподвижным диском и подвижными дисками закреплены неподвижные защитные диски, одинаковые по конструкции, имеющие сквозные радиальные пазы, продольные оси которых наклонены в сторону передней крышки редуктора и установлены под таким же углом, а также сосны магнитам переднего и заднего подвижных дисков при их совмещении. Неподвижные защитные диски выполнены из ферросплавов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в экономии электроэнергии, увеличении выходной мощности и крутящего момента. 16 ил.