БЕРТИНОВ А.И. Специальные электрические машины. - М.: Энергия, 1982, с.310-318. SU 10544 А, 31.07.1929. SU 546066 А, 24.02.1977. SU 37169 А, 30.06.1934. SU 1328892 А1, 07.08.1987. RU 2074484 С1, 27.02.1997. RU 2037942 C1, 19.06.1995. DE 1613159 A1, 23.04.1970. CH 470795 A, 31.03.1969. FR 1524266 A, 10.05.1968. US 3293470 A, 20.12.1966. БЕРТИНОВА.И. и др. Униполярные электрические машины с жидкометаллическими токосъемами. - М.-Л.: Энергия, 1966.
Имя заявителя:
Ефимов Михаил Федорович (RU), Столяров Николай Аркадьевич (RU)
Изобретатели:
Ефимов Михаил Федорович (RU) Пичугин Юрий Петрович (RU) Столяров Николай Аркадьевич (RU)
Патентообладатели:
Ефимов Михаил Федорович (RU) Столяров Николай Аркадьевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, в частности к униполярным электрическим машинам (УМ) постоянного тока. Аналогом предлагаемой УМ является обычная УМ постоянного тока с цилиндрическим ротором, имеющая ряд недостатков, в том числе наличие в ее конструкции щеточных скользящих контактов и относительно низкое рабочее напряжение. Техническим результатом заявленного изобретения являются улучшение электромеханических характеристик, повышение надежности в работе, увеличение износостойкости, упрощение конструкции, повышение в несколько раз рабочего напряжения и расширение области применения. Технический результат достигается тем, что в предложенной конструкции УМ отсутствуют традиционные как скользящие механоэлектрические, так и периферийные жидкостные электрические контакты. В качестве электрических контактов в предложенной УМ используются электропроводящие роликовые контакты качения и неподвижные цилиндрические обоймы, к которым припаяны электрические проводники. Такая конструкция электрических контактов без особой сложности позволяет электрически последовательно включать в цепь обмоток якорей все их активные части, что позволяет существенно повысить рабочее напряжение. При этом трение качения между электропроводящими роликами и неподвижными цилиндрическими обоймами, а также активными частями якорных обмоток на несколько порядков меньше трения скольжения между скользящими щеточными контактами и контактными кольцами. 2 ил.