На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | |
Номер публикации патента: 2168834 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | H02K021/14 H02K001/22 | Аналоги изобретения: | RU 2067349 С1, 27.09.1996. RU 2140702 C1, 27.10.1999. RU 2045809 С1, 10.10.1995. EP 10032268 A1, 16.11.1999. |
Имя заявителя: | Государственное унитарное предприятие "НПО Астрофизика" | Изобретатели: | Дроганов В.П. Комаров Д.М. Мологин В.С. Ступников А.Н. | Патентообладатели: | Государственное унитарное предприятие "НПО Астрофизика" |
Реферат | |
Изобретение относится к электротехнике приборостроению и может быть использовано, например, в стоматологии или при проведении граверных работ в качестве высокоскоростного привода. Сущность заявленного изобретения состоит в следующем: двигатель вентильный содержит корпус с первой опорой вращения, соосно расположенные в корпусе магнитопровод якоря, обмотку с лобовыми частями, одна из которых выполнена воронкообразной формы, ротор в виде вала с выходным концом, в полости которого размещен постоянный магнит и вторая опора вращения, а также сочлененный щит с осевым выступом, при этом выходной конец вала пропущен через опору вращения корпуса, а осевой выступ щита размещен во второй опоре вращения. Согласно изобретению, двигатель снабжен стаканом с осевым отверстием в дне, жестко установленным на валу и коаксиально последнему, магнитопровод закреплен на внутренней боковой стенке стакана, а обмотка размещена с зазором относительно внутренней поверхности магнитопровода якоря и жестко связана с корпусом со стороны ее лобовой части воронкообразной формы. Способ сборки предлагаемого двигателя вентильного включает в себя установку в корпусе, имеющем первую опору вращения, ротора в виде вала с выходным концом и расположенными в его полости постоянным магнитом и второй опорой вращения, пропускание выходного конца вала через опору вращения корпуса, размещение обмотки между внутренней поверхностью магнитопровода якоря и валом, сочленение корпуса и щита с одновременной установкой осевого выступа щита во второй опоре вращения и последующее крепление лобовой части обмотки воронкообразной формы. Согласно изобретению, перед размещением обмотки между внутренней поверхностью магнитопровода якоря и валом во внутрь магнитопровода якоря и на наружную поверхность вала устанавливают первую распорно-обжимную центрирующую втулку, затем устанавливают в ней обмотку, затем устанавливают вторую распорно-обжимную втулку между внутренней поверхностью обмотки и втулкой, а после крепления лобовой части воронкообразной формы осуществляют расчленение корпуса и щита с закрепленной на нем обмоткой, затем распорно-обжимные центрирующие втулки удаляют и производят повторное, окончательное сочленение корпуса и щита с закрепленной на нем обмоткой. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в расширении диапазона рабочих скоростей двигателя и повышении КПД. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
|