Настоящее изобретение относится области электротехники, в частности к двигателю, имеющему магнитопроводы, расположенные концентрически, а также к устройству привода, включающему указанный двигатель. Предлагаемый двигатель содержит металлические сердечники якоря, имеющие катушки, намотанные на указанные сердечники, и прикрепленные к сердечникам магниты, расположенные многоступенчато вокруг центрального вала. Магнитопроводы двигателя, расположенные концентрически, согласно настоящему изобретению образуют ротор. Ротор включает множество цилиндрических магнитопроводов, расположенных многоступенчато в радиальном направлении, и множество магнитов, соответственно прикрепленных к магнитопроводам с чередованием полярностей магнитов по отношению друг к другу в периферийном направлении. Статор имеет металлические сердечники якоря, обращенные к соответствующим магнитопроводам, и множество катушек якоря на сердечниках якоря, обращенных к магнитами. Кроме того, предложено устройство привода, включающего вышеупомянутый двигатель, тормозной диск и суппорт. Тормозной диск жестко соединен с ротором двигателя. Суппорт установлен на одной стороне тормозного диска, чтобы ограничить вращение тормозного диска. Технический результат - повышение мощности двигателя и привода, включающего такой двигатель при одновременном улучшении их массогабаритных показателей. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.