JP 2003-300119 А, 21.10.2003. RU 2023565 С1, 30.11.1994. RU 2130681 С1, 20.05.1999. RU 2127016 С1, 27.02.1999. RU 2155122 С1, 27.08.2000. SU 1834782 A3, 15.08.1993. SU 1829991 А3, 23.07.1993. GB 2299217 А, 25.09.1996. JP 2001-169487 А, 27.06.2001. US 2006/251352 A1, 09.11.2006. JP 2002-326130 A, 12.11.2002. US 3947944 A, 06.04.1976. DE 10/2007 014192 A1, 05.06.2008. JP 2005-341658 A, 08.12.2005.
Имя заявителя:
АТЛАС КОПКО ЭРПАУЭР, НАМЛОЗЕ ВЕННОТСХАП (BE)
Изобретатели:
ПУЛНИКОВ Александр (BE)
Патентообладатели:
АТЛАС КОПКО ЭРПАУЭР, НАМЛОЗЕ ВЕННОТСХАП (BE)
Приоритетные данные:
13.06.2008 BE 2008/0329
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано, например, при установке втулки вокруг вала ротора с постоянными магнитами электрической машины, либо в других устройствах, где втулка должна быть неподвижно закреплена на части вала и при этом должна подвергаться воздействию вращающих усилий, в частности, при высокой частоте вращения. Предлагаемый способ установки втулки вокруг части (2) вала по прессовой посадке включает следующие основные шаги: установка направляющего элемента (7, 23) с наружной поверхностью (8), которая является, по меньшей мере, частично конической; установка направляющего элемента (7, 23) в качестве удлинителя вышеуказанной части (2) вала (1); перемещение втулки (5) по направляющему элементу (7, 23) на часть (2) вала (1); перемещение пресса (13) в осевом направлении к конической части (9) во время первого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7); использование прессового элемента (17) с внутренним диаметром (D10), который равен или больше наружного диаметра (D1) части (2) вала (1), во время другого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7). Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в обеспечении возможности установки при комнатной температуре по прессовой посадке на часть вала втулки большой длины, выполненной, например, из синтетического материала, с образованием прочного соединения между валом и втулкой, причем без риска изгиба и повреждения втулки, при одновременной экономии времени осуществления данной сборки. 20 з.п. ф-лы, 17 ил.