UA 30220 U1, 11.02.2008. SU 900970 A, 30.01.1982. SU 1566444 A1, 23.05.1990. SU 1809500 A1, 15.04.1993. SU 1525820 A1, 30.11.1989. SU 61124 A, 05.01.1962. RU 2171533 C1, 27.07.2001. SU 1511811 A2, 30.09.1989. SU 1836782 A3, 23.08.1993. SU 1339778 A1, 23.09.1987. JP 59047059 A, 16.03.1984. FR 2347643 A1, 04.11.1977.
Имя заявителя:
Чувашев Виктор Анатольевич (UA), Москалев Эдуард Петрович (UA), Наливайко Сергей Сергеевич (UA), Шишов Андрей Витальевич (UA), Цветаев Дмитрий Витальевич (UA)
Изобретатели:
Чувашев Виктор Анатольевич (UA) Москалев Эдуард Петрович (UA) Наливайко Сергей Сергеевич (UA) Шишов Андрей Витальевич (UA) Цветаев Дмитрий Витальевич (UA) Лукьянченко Наталья Дмитриевна (UA) Паршиков Алексей Матвеевич (UA)
Патентообладатели:
Чувашев Виктор Анатольевич (UA) Москалев Эдуард Петрович (UA) Наливайко Сергей Сергеевич (UA) Шишов Андрей Витальевич (UA) Цветаев Дмитрий Витальевич (UA)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при изготовлении медных или алюминиевых короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей. Предлагаемый способ включает сборку литейной формы, состоящей из шихтованного на оправке магнитопровода, закрытого с торцов двумя полуформами, разогрев литейной формы в печи до температуры 600-700°С, подачу в литейную форму расплава электропроводного металла при температуре 1280°С и извлечение готового ротора с короткозамкнутой обмоткой из формы после кристаллизации расплава электропроводного металла. При этом, в соответствии с данным изобретением, литейную форму предварительно нагревают в печи до температуры 300-400°С, затем продувают пазы магнитопровода воздухом и нагревают литейную форму до температуры 400-700°С без доступа воздуха, а расплав электропроводного металла заливается в нагретую литейную форму при температуре 750-1280°С. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в повышении качества роторов асинхронных электродвигателей путем обеспечения более высокого сопротивления электроизоляции стержней в пазах ротора за счет получения на стенках пазов плотной, стойкой к высокой температуре защитной электроизоляционной пленки. 4 з.п. ф-лы.