На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | |
Номер публикации патента: 2100893 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | H02K029/00 H02K023/04 H02K001/24 H02K015/03 | Аналоги изобретения: | 1. Ледовский А.Н. Электрические машины с высокококоэрцитивными постоянными магнитами. - М.: Энергоатомиздат, 1985, с. 19, 33. 2. Балагуров В.А., Галтеев Ф.Ф. Электрические генераторы с постоянными магнитами. - М.: Энергоатомиздат, 1988, рис. 1.28. |
Имя заявителя: | Государственное предприятие "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им.Д.В.Ефремова" | Изобретатели: | Андреев В.Р. Кибардин А.С. Кучинский В.Г. Сойкин В.Ф. Михайлов В.М. Кобылин А.Н. Соколов В.С. | Патентообладатели: | Государственное предприятие "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им.Д.В.Ефремова" |
Реферат | |
Использование: в крупных двигателях с повышенной эксплуатационной надежностью для судов и других транспортных средств. Сущность изобретения: вентильный электродвигатель содержит кольцевой статор с распределенной по окружности многофазной обмоткой, цилиндрический ротор, включающий немагнитный вал 3, распределенные по окружности ферромагнитные полюса 4, выполненные в виде сегментов, образующих межполюсные пазы 5; расположенные в пазах намагниченные в тангенциальном направлении постоянные призматические магниты 6. Устройство закрепления магнита 6 в пазу 5 выполнено в виде охватывающего магнит призматического футляра 7, стенки которого с торцов, со стороны вала 3 и статора 1 выполнены из неферромагнитного материала, а прилегающие к полюсам 4 - из ферромагнитного материала. Футляр 7 закреплен разъемными соединениями торцов ротора 1 и футляра 7 с возможностью установки и выдвижения его из паза 5 в осевом направлении. Стенки футляра 7 могут быть использованы в качестве демпферного витка или контура для намагничивания магнита. Изобретение позволяет вставлять магниты в уже собранную машину без повторной балансировки ротора, заменять магниты 6 в машине в случае выхода их из строя в эксплуатационных условиях, эффективно применять составные магниты, эффективно размещать датчики, фиксирующие характеристики и условия работы магнита, намагничивать магниты в уже собранной машине без использования статорной обмотки. Изобретение более перспективно для крупных двигателей или двигателей с повышенной эксплуатационной надежностью, например, размещаемых на транспортных средствах. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
|