US 5287518 A, 15.02.1994. RU 2027041 C1, 20.01.1995. RU 2003111055 A, 20.11.2004. RU 2050451 C1, 20.12.1995. RU 2024041 C1, 20.01.1995. JP 58-26558 A, 17.02.1983. ИВАНОВ-СМОЛЕНСКИЙ А.В., Электрические машины. - М.: Энергия, 1980, с.155-156. ВОРОНЦОВ А.В., Газораспределительные механизмы 4-тактных двигателей. Мотто. - 2006, 12, с.72-78.ВЕРШИГОРА А.Е., ИГНАТОВ А.П. и др., Переднеприводные автомобили ВАЗ. - М.: ОСААФ, 1989, с.56, рис.26.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)
Изобретатели:
Литвиненко Александр Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно - к бесконтактным синхронным генераторам со встроенным выпрямителем, преимущественно для автотракторной техники. Предлагаемый автотракторный бесконтактный электрогенератор, содержащий ротор, а также статор с системой возбуждения и рабочей обмоткой, согласно изобретению, является частью распределительного механизма и размещен в верхней или нижней части головки блока указанного распределительного механизма. При этом ротор бесконтактного электрогенератора выполнен в виде зубчатого шкива привода клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, а зубцы указанного зубчатого шкива имеют возможность вхождения в магнитный контакт через воздушный зазор с магнитопроводами статора бесконтактного электрогенератора, на которых размещены рабочие катушки и которые соединены с другими магнитопроводами статора, на которых размещены катушки возбуждения. Технический результат, обеспечиваемый данным изобретением, заключается в повышении эксплуатационных характеристик, уменьшении массы, улучшении теплофизических характеристик и упрощении сопряжения генератора с коленчатым валом. Использование данной конструкции позволяет отказаться от отдельного генератора, что снижает потребляемую мощность, и использовать в его качестве шкивы распредвала, что улучшает массогабаритные показатели и снижает нагрев, что увеличивает срок службы, то есть улучшает эксплуатационные характеристики. 5 ил.