На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
ПРИВОД ШПИНДЕЛЬНОГО ДИСКА | |
Номер публикации патента: 94019996 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 94019996 |
|
|
|
Имя заявителя: | Хаджек Честер С.[US] | Изобретатели: | Хаджек Честер С.[US] | Номер конвенционной заявки: | 07/825.619 | Страна приоритета: | US | Патентный поверенный: | Березкина Л.М. |
Реферат | |
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в подшипниковых патронах, в которых используется смазка на базе магнитных материалов. Задача - снижение уровня вибрации, повышение стойкости к механическим ударам, снижение стоимости, упрощение доступа, уменьшение размеров и веса, снижение "прихватывания", повышение надежности удержания магнитной жидкости. Указанная задача решается тем, что привод шпинделя диска, включающий цилиндрический вал, являющийся постоянным магнитом, торцы которого имеют противоположную магнитную полярность, и пару кольцеобразных немагнитных комбинированных радиально-опорных гидроподшипников со смазкой на основе магнитной жидкости, имеет ротор и статор, причем ротор установлен с возможностью вращения относительно вала и выполнен в виде концетрически установленных относительно друг друга центрального сердечника и внешнего кольца, соединенных между собой в единное целое по верхним торцам, при этом центральный кольцевой сердечник имеет аксиальный канал, диаметр которого меньше диаметра вала, а на поверхности, обращенной к валу, выполнены кольцевые аксиальные углубления со скошенными стенками, при этом ротор имеет кольцевые заглушки, каждая из которых выполнена с центральным чашеобразным углублением для установки в ней одного из торцов вала и имеет радиальный кольцевой выступ из магнитопроницаемого материала, причем гидроподшипники установлены на концах вала с выступающими его торцами и выполнены с ответными скошенным стенкам кольцевых аксиальных углублений коническими боковыми поверхностями, а между торцами радиальных кольцевых выступов заглушек и сердечником ротора образованы зазоры и тем, что он имеет состоящий из нижнего и верхнего элементов основание для поддержки статора с обмоткой, причем в элементах основания выполнены центральные выемки для размещения в них торцевых заглушек, статор выполнен в виде кольца и установлен на нижнем элементе основания, кольцевой сердечник ротора концентрично установлен в статоре привода, между боковой поверхностью гидроподшипников и скошенными стенками кольцевого углубления сердечника ротора размещена магнитная жидкость, магнитный поток между сердечником ротора и торцами кольцевых радиальных выступов заглушек выполняет функцию гидромагнитного уплотнения и направлен по пути с малым сопротивлением, длина вала по крайней мере в 2 раза больше его диаметра. 6 з.п.ф-лы, 17 ил.
|