SU 1813228 A1, 30.04.1993. RU 2072609 C1, 27.01.1997. RU 2277285 C2, 27.05.2006. SU 1827046 A3, 07.07.1993. US 6153957 A, 28.11.2000. EP 0484525 A1, 13.05.1992.
Имя заявителя:
Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)
Изобретатели:
Ясаков Геннадий Серафимович (RU) Ветохин Виктор Иванович (RU) Костиков Евгений Алексеевич (RU) Ахмад Хайдар Рамадан (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и корабельного электромашиностроения, в частности к погружным электрическим машинам, работающим в морской воде, а также может быть использовано для привода скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении надежности, живучести, долговечности и энергетических характеристик вентильно-индукторных электродвигателей открытого исполнения путем повышения эффективности электрохимической защиты от контактной коррозии внутренних активных частей при погружении их в морскую агрессивную воду - электролит. Предлагаемый электродвигатель содержит корпус (1), в котором размещены ярмо (2) статора с явнополюсными зубцами (3), катушками возбуждения (4) из обмоточного провода с полиимидно - фторопластовой изоляцией. На валу (6) смонтирован ротор (7) с аналогичными зубцами (8) без обмотки по количеству на два зубца меньше, чем на статоре. Между зубцами (3) статора и зубцами (8) ротора имеется немагнитный рабочий зазор (10), по которому проходит охлаждающая морская вода. Для исключения контактной коррозии электротехнических сталей пакетов статора, ротора, корпуса и вала на свободные концы вала ротора напрессованы диски (11) из магниевого сплава, а между зубцами статора запрессованы шины-протекторы (5) из того же сплава. Диски (11) и шины-протекторы (5) имеют плотный электрический контакт с пакетами ротора (7) и статора (2). 3 ил.