На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | |
Номер публикации патента: 2095915 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | H02K005/12 H02K005/136 | Аналоги изобретения: | 1. Волковой Н.Н., Каика В.В. Единая серия асинхронных взрывозащищенных электродвигателей ВАО. - М.: Энергия, 1968, с.63, рис.26, рис.27. 2. SU, авторское свидетельство, 184331, кл. H 02K 5/136, 1966. 3. Ширнин И.Г., Макагон В.А., Збарский Л.А. Обзорная статья "Взрывозащита подвижных соединений электродвигателей мощностью до 2000 кВт". Сборник научных трудов Всесоюзного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института взрывозащищенного и рудничного электрооборудования. - Донецк: выпуск 16, 1979, с.3 - 9. 4. SU, авторское свидетельство, 414682, кл. H 02K 5/12, 1974. |
Имя заявителя: | Макагон Вячеслав Антонович | Изобретатели: | Макагон Вячеслав Антонович Мительман Лев Моисеевич Резник Леонид Бенционович Власенко Николай Петрович | Патентообладатели: | Макагон Вячеслав Антонович Мительман Лев Моисеевич Резник Леонид Бенционович Власенко Николай Петро |
Реферат | |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты. Взрывозащищенный подшипниковый узел электрической машины содержит смонтированный на валу 1 подшипник качения 2, подшипниковую крышку 3, в кольцевом пазу 4 которой размещена втулка 5, имеющая свободу аксиального и радиального перемещения и образующая с подшипниковой крышкой 3, втулкой 5 и валом 1 взрывонепроницаемые диаметральные щели. Длина взрывонепроницаемой диаметральной щели между подшипниковой крышкой 3 и втулкой 5 выполнена меньше длины взрывонепроницаемой диаметральной щели между втулкой 5 и валом 1. Торцевые поверхности кольцевого паза 4 и втулки 5 образуют дополнительные взрывонепроницаемые плоские щели, суммарная максимальная величина которых при смещении втулки 5 до упора в торец кольцевого паза по крайней мере равна суммарной величине взрывонепроницаемых диаметральных щелей между кольцевым пазом 4 подшипниковой крышки 3 и втулкой 5 и между втулкой 5 и валом 1 (W1 + W2≅Wd1 + Wd1), а ширина и длина взрывонепроницаемых диаметральных щелей между подшипниковой крышкой 3 и втулкой 5, втулкой 5 и валом 1 связаны соотношениями 0,8 d1/Wd2≅1 и L1/L2≥0,32, где W1 - ширина взрывонепроницаемой плоской щели между подшипниковой крышкой и втулкой; W2 - ширина взрывонепроницаемой плоской щели между втулкой и подшипниковой крышкой; Wd1 - ширина взрывонепроницаемой диаметральной щели между подшипниковой крышкой и втулкой; Wd2 - ширина взрывонепроницаемой диаметральной щели между втулкой и валом; L1 - длина взрывонепроницаемой диаметральной щели между подшипниковой крышкой и валом; L2 - длина взрывонепроницаемой диаметральной щели между втулкой и валом. 2 ил.
|