WO 84/03400 А, 30.08.1984. RU 2231891 С2, 27.06.2004. RU 2072606 С1, 27.01.1997. RU 2224346 С2, 20.02.2004. SU 1603483 А1, 30.10.1990. WO 02/15367 А, 21.02.2002. US 4859885 А, 22.08.1989. JP 05-146124 А, 11.06.1993.
Имя заявителя:
СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Изобретатели:
БАДЕ Мария (DE) МЕЛЕ Аксель (DE)
Патентообладатели:
СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Приоритетные данные:
08.05.2006 DE 102006021354.8
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности синхронных электродвигателей с резервированными статорными обмотками, и может быть использовано в двигателях, требующихся для различных приводов, например для приводов нагнетателей или компрессоров. Предлагаемая электрическая машина (1) содержит статор (2) и ротор (5), причем статор (2) имеет статорные пазы (8), в которых проложена статорная обмотка (4) с резервированными и, по меньшей мере, трехфазными системами обмоток (U1, V1, W1; U2, V2, W2). Согласно изобретения электрическая машина (1) содержит множество полюсов с количеством полюсов (PZ) по меньшей мере четыре, количество (NZ) статорных пазов (8), которое соответствует произведению из числа фаз и квадрата количества полюсов (PZ) электрической машины (1) или его целому кратному, а также соответствующее количеству полюсов (PZ) количество систем обмоток (U1, V1, W1; U4, V4, W4). Каждый раз соответствующее количеству полюсов (PZ) количество синфазных ветвей (U1-U4, V1-V4, W1-W4) объединены в одну фазную группу ветвей (PU, PV, PW). Фазные группы ветвей (PU, PV, PW) проложены циклично по фазам и полюс за полюсом в статорных пазах (8) статора (2). На каждый полюс и фазную группу ветвей (PU, PV, PW) имеется соответствующая количеству полюсов (PZ) область пазов (N1-N4). Занятие пазов происходит так, что синфазные ветви (U1-U4, V1-V4, W1-W4) распределены соответственно их нумерации равномерно по пазовым положениям (N1, , N4) соответствующих областей пазов (N1-N4). Технический результат - уменьшение конструктивных размеров электрической машины с резервированными статорными обмотками при сохранении номинальной электрической мощности данной электрической машины, которая должна рассчитываться по параметрам с меньшим запасом, а также создание электрического привода с такой электрической машиной. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.