На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА | |
Номер публикации патента: 2144252 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | H02K003/48 H02K009/08 H02K003/24 | Аналоги изобретения: | US 4152610 A, 01.05.79. SU 1640781 A1, 07.04.91. SU 1552297 A1, 23.03.90. SU 1427493 A1, 30.09.88. SU 1157615 A, 23.05.85. US 4179635 A, 18.12.79. GB 1430756 A, 07.04.76. |
Имя заявителя: | Асеа Браун Бовери АГ (CH) | Изобретатели: | Йоханн Кляйнбургер (AT) Ханс Циммерманн (CH) | Патентообладатели: | Асеа Браун Бовери АГ (CH) | Номер конвенционной заявки: | P 4337628.2 | Страна приоритета: | DE |
Реферат | |
и\\1 Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4. Между дном продольного паза 2 и лежащим над ним проводником 1d обмотки возбуждения предусмотрена изолирующая полоса 6. Согласно изобретению, между изолирующей полосой 6 и упомянутым проводником 1d обмотки возбуждения 1 на концевом участке ротора предусмотрена упругоэластичная прокладка 8 в виде параллельной полосы, предпочтительно в виде гофрированной пружины, компенсирующая явления осадки обмотки возбуждения. Прокладка 6 проходит от конца поковки 3 ротора в направлении ее середины и компенсирует явления осадки обмотки возбуждения 1. Для осевой фиксации этой прокладки 8 без сужения сечения основного паза 9 данная прокладка 8 имеет пару направленных вниз выступов 20, входящих в боковые выемки 19 изолирующей полосы 6, а продольные пазы 2 на обоих концевых участках поковки 3 ротора имеют основные пазы 9. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в создании ротора с простыми средствами фиксации его обмотки возбуждения от осевых относительных перемещений без снижения прочности данных средств и без создания препятствия прохождению охлаждающего газа. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
|