JP 57-078339 А, 17.05.1982. SU 1782329 A3, 15.12.1992. SU 1624604 A1, 30.01.1991. SU 1690086 A4, 07.11.1991. DE 2163693 A1, 28.06.1973. US 2005/099086 A1, 12.05.2005. DE 10112268 A1, 02.10.2002. GB 981961 A, 03.02.1965. JP 57-0888843 A, 02.06.1982.
Имя заявителя:
КОНВЕРТИМ ЛИМИТЕД (GB)
Изобретатели:
КЛАРК Пол Итон (GB)
Патентообладатели:
КОНВЕРТИМ ЛИМИТЕД (GB)
Приоритетные данные:
04.10.2006 GB 0619538.2
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и касается, в частности, особенностей конструктивного выполнения электрических машин, имеющих однослойные статорные обмотки, полученные путем введения предварительно образованных катушек в пазы открытого типа статора. В соответствии с настоящим изобретением предлагается усовершенствованный статор (28) для вращающихся электрических машин, с однослойными статорными обмотками, содержащими множество предварительно образованных катушек (22) с одинаковым угловым шагом. Статор (28) имеет первую цилиндрическую поверхность, на которой образованы множество смещенных по окружности пазов (30) обмоток, в которые введены идущие по оси плечи (24) обмоток предварительно образованных катушек (22). Каждое из двух плеч (24) обмотки каждой катушки (22) вводят в соответствующий паз (30) обмотки, причем два паза (30) обмотки, в которые вводят катушку (22), образуют пару пазов обмотки. Усовершенствование заключается в том, что пазы (30) обмотки каждой пары пазов обмотки входят в статор (28) главным образом в параллельных направлениях. Это означает, что идущие по оси плечи (24) обмотки каждой предварительно образованной катушки (22) также могут быть главным образом параллельными и не требуют расположения под углом друг к другу. Это позволяет упростить изготовление статора (28), так как каждая предварительно образованная катушка (22) может быть легко и просто введена в пару параллельных пазов для обмотки. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в сокращении времени намотки статора вращающейся электрической машины при одновременном снижении вероятности повреждения в процессе намотки предварительно образованных катушек. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.