Государственный Комитет Совета Министров СССР по автоматике и машиностроению, I серия, Машиностроение и автоматика, Дизелестроение, ЦБТИ. - М., 1961, с.1-6, рис.10. RU 2148886 C1, 10.05.2000. RU 2171911 C1, 10.08.2001. SU 1379880 A1, 07.03.1988. SU 1819370 A3, 30.05.1993. JP 61-221600 A, 01.10.1987. US 4168459 A, 18.09.1979. КУЛИКОВСКИЙ А.А.,Справочник радиолюбителя, Издание третье. - М. - Л.: Государственное энергетическое издательство, 1961, с.316-318, рис.16-1.
Имя заявителя:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Изобретатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Патентообладатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники и энергетического машиностроения и может быть использовано в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Предлагаемая генераторная установка содержит раму, силовую установку, генератор электрического тока, тепловой щит управления. При этом согласно данному изобретению указанная силовая установка выполнена в форме роторно-поршневого дизельного двигателя, содержащего горизонтальный цилиндр с фундаментальной рамой, закрытый передней и задней крышками, имеющими соосные впускные и выпускные окна, связанные трубопроводами с выпускными трубами и ротационной воздуходувкой. Внутрь цилиндра вставлен Z-образный ротор с элементами уплотнения, выполненный заодно с валом, концы которого пропущены в отверстия крышек. На противоположных концах ротора выполнено по два выступа в форме треугольников, обращенных своими вершинами в сторону, противоположную вращению ротора, на противоположных сторонах которого установлены с возможностью вращения с ротором и радиального перемещения два поршня с элементами уплотнения. Поршни выполнены в форме сегментов, повернутых сферическими поверхностями к внутренней поверхности цилиндра. Каждый поршень имеет выступ и наклонную направляющую, входящие в паз и наклонный канал ротора. На задней поверхности поршней имеется палец, входящий в профилированный паз, выполненный на внутренней поверхности задней крышки. Ротор и поршни установлены в поперечной плоскости по отношению к валу. Поршни с ротором образуют две камеры сгорания, имеющие форсунки, связанные с системой питания. На свободных концах вала закреплены маховик, ротор воздуходувки и ведущие шестерни, входящие в зацепление с шестернями привода насоса высокого давления, топливного, масляного и водяного насосов, генератора электрического тока. Шестерня стартера взаимодействует с зубчатым венцом маховика. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении КПД и упрощении конструкции силовой установки и, следовательно, в экономии топлива, получении большего количества электроэнергии и ее удешевлении. 20 ил.