НИКИТИН Б.А., ШЕСТОВ С.А., МАТВЕЕВ В.А. Гироскопические системы. /Под ред. Д.С.Пельпора. - М.: Высшая школа, 1972, с.410-412. SU 1810962 A1, 23.04.1993. SU 1072199 A, 07.02.1984. RU 2141159 C1, 10.11.1999. SU 1098084 A, 15.06.1984. SU 1193754 А, 23.11.1985. SU 823329 А, 07.05.1981. SU 909767 А, 28.02.1982. ЕР 1602165 А1, 07.12.2005. ЕР 0187038 А2,09.07.1986. US 5990584 А, 23.11.1999. FR 2696057 А1, 25.03.1994. СТОЛБОВ Л.И., ЗЫКОВ Б.Н, АФАНАСЬЕВ А.Ю, ГАЛЕЕВ Ш.С., Авиационные моментные двигатели, Москва, Машиностроение, 1979, с.7-8, 15-16.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский политехнический университет (RU)
Изобретатели:
Мартемьянов Владимир Михайлович (RU) Плотников Игорь Александрович (RU) Горячок Екатерина Николаевна (RU) Квадяева Анна Владимировна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Томский политехнический университет (RU)
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, в частности к моментным электродинамическим двигателям, и может быть использовано для создания момента в различных системах корреляции и программного разворота. Указанный технический результат достигается следующим образом. Моментный двигатель содержит обмотку возбуждения, расположенную на магнитопроводе, смонтированном на подвижной части двигателя, и элементы электрической цепи управления, расположенные на его неподвижной части. Элементы цепи управления представляют собой пакет четного количества прямоугольных ферромагнитных электропроводящих пластин, поверхности которых разделены электроизоляционным материалом и параллельны поверхностям полюсов электромагнита. В двух диагонально расположенных вершинах углов пластин имеются контакты, которые на нечетных пластинах расположены на диагоналях одного направления, а на четных - на диагоналях другого направления. При этом каждая пластина соединена со смежными пластинами в последовательную электрическую цепь с помощью перемычек, причем последние расположены у тех граней пакета, по направлению к которым имеется возможность перемещения магнитопровода, а свободные контакты крайних пластин подсоединены к источнику питания цепи управления. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, - повышение момента, развиваемого двигателем. 3 ил.