RU 2274940 C1, 20.06.2006. RU 2253931 C1, 10.06.2005. SU 356734 A, 07.12.1972. SU 1261044 A, 30.09.1986. SU 1032525 A1, 30.07.1983. US 4172234 A, 23.10.1979. US 5892667 A, 06.04.1999. МАРКВАЛЬД К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.: Транспорт, 1982, с.23-25.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Читинский государственный университет (ЧитГУ) (RU)
Изобретатели:
Машкин Анатолий Геннадьевич (RU) Машкина Светлана Юрьевна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Читинский государственный университет (ЧитГУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах электроснабжения электрифицированного транспорта и, в частности, на тяговых подстанциях переменного тока, а также для симметрирования трансформаторов общего назначения. Технический результат состоит в повышении эффективности использования мощности тягового трансформатора, а также в снижении объемов генерации мощности искажения в виде активной мощности по обратной последовательности и активной мощности по высшим гармоникам. Сущность способа заключается в распределении наибольшей нагрузки отстающей или опережающей фаз контактной сети на ненагруженную фазу тягового трансформатора. При этом определяют наибольшую мощность одной из фаз контактной сети, напряжение, снимаемое с ненагруженной фазы тягового трансформатора, выпрямляют и преобразуют с помощью инвертора, ведомого соответствующей фазой контактной сети, и повышающего трансформатора в синусоидальное напряжение с частотой, равной частоте основной гармоники сети, и подают указанное напряжение на соответствующую фазу контактной сети. Загрузка ненагруженной фазы тягового трансформатора осуществляется через выпрямитель и инвертор только на одну фазу контактной сети, что позволяет передавать электрическую мощность в ту фазу контактной сети, в которой блок сравнения мощностей контактной сети определил наибольшую мощность. 2 ил.