WO 02080324 A1, 10.10.2002. RU 2325748 C2, 27.05.2008. RU 2003409 C1, 30.11.1993. US 5854445 A, 29.12.1998. GB 178605 A, 11.02.1987.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОАО "ФСК ЕЭС") (RU), Открытое акционерное общество "Научно-технический центр электроэнергетики" (ОАО "НТЦ электроэнергетики") (RU), Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "Энерком-Сервис" (RU)
Изобретатели:
Бердников Роман Николаевич (RU) Кочкин Валерий Иванович (RU) Крайнов Сергей Васильевич (RU) Горюшин Юрий Александрович (RU) Дементьев Юрий Александрович (RU) Малыгин Евгений Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОАО "ФСК ЕЭС") (RU) Открытое акционерное общество "Научно-технический центр электроэнергетики" (ОАО "НТЦ электроэнергетики") (RU) Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "Энерком-Сервис" (RU)
Реферат
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть применено при монтаже токоведущих шин мощных статических преобразователей. Шинная сборка содержит параллельно зафиксированные непроводящими стяжками центральную шину 1 и две крайних шины 2 и 3. Шины 2 и 3 отделены от центральной шины 1 диэлектрическими прокладками 4 на всем протяжении шинной сборки. Токопроводящие шины 1, 2 и 3 расположены параллельно друг другу и вместе с прокладками 4 фиксированы с помощью нескольких непроводящих стяжек, установленных вдоль шинной сборки. Непроводящие стяжки выполнены из полимерного материала в виде струбцин 5, стянутых с помощью болтов 6 и гаек 7. Каждая из шин 2 и 3 включает протяженную часть 8 прямоугольного сечения, а шина 1 - две протяженные части 9 и 10 прямоугольного сечения, которые разделены воздушным промежутком. Электрическое объединение частей 9 и 10 выполняется на конце шинной сборки, расположенном у конденсаторных батарей 13, 14. Все токопроводящие шины снабжены отводами для подключения силовых элементов схемы преобразователя: конденсаторных батарей и коммутирующих элементов (тиристоров или транзисторов IGBT). Отводы 11 центральной шины 1 и отводы 12 крайних шин 2 и 3 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Технический результат изобретения - повышение нагрузочной способности шинной сборки без увеличения ее индуктивности. 2 ил.