RU 2316083 С2, 27.01.2008. СА 2452905 А1, 23.06.2004. ЕР 0668622 А1, 23.08.1995. US 5968680 А, 19.10.1999.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский энергетический институт" (технический университет)" (ГОУВПО "МЭИ(ТУ)") (RU)
Изобретатели:
Коровин Николай Васильевич (RU) Колодий Елена Андреевна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский энергетический институт" (технический университет)" (ГОУВПО "МЭИ(ТУ)") (RU)
Реферат
Изобретение относится к высокотемпературным топливным элементам, в частности к твердооксидным топливным элементам. Согласно изобретению система твердооксидных топливных элементов содержит последовательно соединенные батарею твердооксидных топливных элементов (1), камеру сгорания (2) и газотурбинную установку (3), причем каждый твердооксидный топливный элемент содержит электролит, анод и катод, а газотурбинная установка (3) содержит компрессор (4) и турбину (5), теплообменник (6), инвертор (7), систему подачи топлива (8), причем выход камеры сгорания (2) соединен со входом турбины (5), выход турбины (5) соединен с первым входом теплообменника (6), выход компрессора (4) соединен со вторым входом теплообменника (6), третий вход теплообменника (6) соединен с системой подачи топлива (8), один выход теплообменника (6) соединен с катодом батареи твердооксидных топливных элементов (1), другой выход теплообменника (6) соединен с анодом батареи твердооксидных топливных элементов (1), система твердооксидных топливных элементов дополнительно снабжена электролизером (9), который содержит контур отвода тепла (10), а также системой очистки газов (11), состоящей из двух блоков, причем электролизер (9) электрически соединен с батареей твердооксидных топливных элементов (1), первые входы блоков системы очистки газов (11) соединены с третьим выходом теплообменника (6), вторые входы блоков системы очистки газов (11) соединены с контуром отвода тепла электролизера (10). Техническим результатом является возможность регулирования нагрузки, снижение выбросов углекислого газа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.