На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С МЕМБРАНОЙ, АРМИРОВАННОЙ ВОЛОКНОМ | |
Номер публикации патента: 2146406 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | H01M008/10 H01M004/86 H01M004/88 | Аналоги изобретения: | US 4138510 A, 06.02.79. GB 874283, 07.08.61. US 5242764 A, 07.09.93. SU 675491, 25.07.79. |
Имя заявителя: | Хокадэй Роберт Г. (US) | Изобретатели: | Хокадэй Роберт Г. (US) | Патентообладатели: | Хокадэй Роберт Г. (US) | Номер конвенционной заявки: | 08/531,378 | Страна приоритета: | US |
Реферат | |
Изобретение относится к топливным элементам с полимерным электролитом. Согласно изобретению, топливный элемент содержит армированную волокном пористую центральную мембрану и две пористые наружные мембраны. С использованием различных технологий, таких как ионная или фотонная бомбардировка, травление и вакуумное осаждение, на обе стороны центральной мембраны наносят тонкие пленки из материалов катализатора и металлических электродов. Для сложных топлив осаждают два катализатора. Первый катализатор формирует внутренний электрод, содержащий поверхностную реплику. Второй катализатор расположен на внутренних поверхностях пор, чтобы захватывать водород прежде, чем он диффундирует из электрода и электролита. Гидрофобную пленку осаждают поверх электродных пленок, чтобы контролировать положение электролита и увеличить прочность электродов. Активную площадь поверхности катализатора увеличивают до максимума отделением пленки катализатора от пористой диэлектрической подложки и заполнением полостей между подложкой и пленкой катализатора электролитом. Монополярную батарею топливных элементов конструируют на центральной мембране с помощью такого геометрического размещения элементов на центральной мембране, чтобы обеспечить контакты через мембрану, поток воды через элемент, тонкие пленочные электроды и разрывы электродов. Топливный элемент можно также использовать в режиме электролизной ячейки для выделения из электролита газообразных реагентов. Техническим результатом изобретения является компактность, малый вес и низкая стоимость топливного элемента. 4 с. и 37 з.п. ф-лы, 17 ил.
|