SU 1327195 A1, 30.07.1987. RU 36563 U1, 10.03.2004. SU 1632250 A1, 20.11.1995. DE 2318180 A1, 31.10.1974. DE 1540438 A1, 29.01.1970.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Руденко Владимир Федорович (RU) Котяев Дмитрий Викторович (RU) Михайлов Геннадий Иванович (RU) Попов Владимир Александрович (RU) Горин Владимир Иванович (RU) Винокурова Светлана Алексеевна (RU) Сергеев Валерий Леонтьевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к конструкции резисторов большой мощности и может быть использовано в системах электродинамического торможения электрического транспорта, например электровозов. Техническим результатом изобретения является оптимизация конструкции и повышение надежности мощного воздухоохлаждаемого ленточного резистора. В резисторе, содержащем каркас с закрепленными на нем вентилятором и разрезными соосными кольцами, состоящими из дуговых стержней с нанизанными на них изоляционными втулками, между которыми установлены держатели с зигзагообразно изогнутой резистивной лентой. Разрезные кольца содержат по два полукольца, держатели выполнены одновременно и как натяжители, каждый зигзаг резистивной ленты состоит из прямого участка между двумя держателями. Место перегиба резистивной ленты на держателе выполнено U-образным, поверхность резистивной ленты выполнена с насечками-турбулизаторами, вентилятор размещен внутри резистора между верхними и нижними разрезными соосными кольцами (полукольцами), а приводной двигатель над указанными кольцами. При этом мощный воздухоохлаждаемый ленточный резистор, снабжен разомкнутым боковым овальным кожухом, геометрический центр которого находится на оси вращения вала вентилятора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.