На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ ДОЖИГАНИЯ ОСТАТКОВ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ДЛЯ ОБОГРЕВА ОБЪЕКТОВ ЧЕРЕЗ КОРАБЕЛЬНЫЙ БЛОК ОТОПИТЕЛЯ И КОРАБЕЛЬНЫЙ БЛОК ОТОПИТЕЛЯ | |
Номер публикации патента: 2179341 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | G21D009/00 | Аналоги изобретения: | SU 1322883 C1, 15.05.1990. RU 2022375 C1, 30.10.1994. GB 1454972 A, 10.11.1976. DE 3209642 A1, 28.10.1982. DE 3300562 27.09.1984. |
Имя заявителя: | Котов Михаил Владимирович | Изобретатели: | Котов М.В. Котов В.М. Соловьев Ю.В. Стенин В.А. | Патентообладатели: | Котов Михаил Владимирович Котов Виталий Михайлович Соловьев Юрий Васильевич Стенин Валерий Александрович |
Реферат | |
Изобретение относится к атомной энергетике, к теплотехнике и может быть использовано для обогрева военно-морских баз до 90000 человек и других объектов. Сущность изобретения: способ включает нагрев сетевой воды. Обогрев горячей водой от паропроизводящей установки (ППУ) корабля или атомной подводной лодки (АПЛ) производят с использованием энергии более полного дожигания ядерного топлива в стационарном режиме работы реактора в конце кампании активной зоны и перед утилизацией корабля или АПЛ. При этом обеспечивают режим постоянного превышения давления сетевой воды над давлением сдросселированного пара для отсутствия протечек в сетевую воду. Корабельный блок отопителя содержит дроссельные устройства, секции рекуперативного теплообменника, насос или насос с винтом регулируемого шага, дистанционно управляемую арматуру, комплект датчиков и сигнализаторов, систему автоматического регулирования. Дроссельные устройства и система автоматического регулирования с предохранительными клапанами установлены на входе пара в секции теплообменника. Они обеспечивают давление пара ниже давления сетевой воды. Технический результат: повышение эффективности использования ядерного топлива корабельной ППУ за счет дожигания его остатка в конце кампании активной зоны и перед утилизацией АПЛ или корабля для отопления военно-морских баз и аварийных поселков в стационарном режиме работы реактора. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
|