На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА С ДАТЧИКОМ ПОШАГОВОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ | |
Номер публикации патента: 94031084 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 94031084 |
|
|
|
Имя заявителя: | Опытно-конструкторское бюро "Гидропресс" | Изобретатели: | Левчук С.В. Сюзев А.Г. Кучин П.А. Попов И.Ф. Казахмедов |
Реферат | |
Изобретение относится к системам управления и защиты ядерных реакторов и может быть использовано в системах контроля положения регулирующих органов. Сущность изобретения заключается в том, что в механизме управления ядерного реактора, содержащего жестко соединенный с регулирующим органом шток, шаговое приводное устройство, расположенное внутри герметичного корпуса, заполненного водой первого контура, обмотки электромагнитов приводного устройства, расположенные снаружи герметичного корпуса, линейный датчик с индуктивными катушками, расположенными внутри герметичной трубы датчика, размещенной соосно внутри полого штока и соединенной с помощью фланцевого соединения в верхней части с прочным герметичным корпусом, шунт, жестко соединенный со штоком, перемещающийся при работе приводного устройства вдоль герметичной трубы датчика, индуктивные катушки датчика равномерно размещены вдоль оси перемещения штока и разделены немагнитными проставками, а шунт выполнен из магнитных и немагнитных проставок общей длиной, равной рабочему ходу штока, при этом каждому шагу приводного устройства соответствует одна и только одна основная кодовая комбинация положения органа регулирования, снимаемая одновременно со всех катушек датчика, получающаяся при замыкании или размыкании магнитными и немагнитными проставками шунта магнитных цепей катушек, причем длины магнитных и немагнитных проставок шунта подобраны таким образом, что в случае возникновения промежуточных кодовых комбинаций при нахождении органа регулирования между i и i+1-м шагами, эти кодовые комбинации могут быть отнесены только либо к i-му, либо к i+1-му шагам. Технический результат - возможность контроля работы приводного устройства, возможность дальнейшего совершенствования системы контроля положения: диагностика работоспособности отдельных узлов приводного устройства, контроль падения, сцепления и расцепления органа регулирования со штоком.
|