Изобретение относится к педагогике, а именно к обучению изобразительной деятельности. При предварительной подготовке учащихся в качестве информационных блоков, связанных с предметными темами, используют на первом этапе деревянные пластины и/или бумажные карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. На втором этапе используют изображение сказочных героев, для которых применяют несколько разных цветов, в том числе разных оттенков. Осуществляют сравнение теплохолодности цветов сначала зрительно, затем с использованием тактильных ощущений - подушечками пальцев. Выполняют работу на материальных носителях, в соответствии с которой учащиеся сами смешивают краски, получая более теплые или более холодные цвета и оттенки. Используют полученные тактильные ощущения при последующем фиксировании объектов изобразительной деятельности на материальном носителе. 5 ил.