RU 70981 U1, 20.02.2008. US 20070048690 A1, 01.03.2007. US 7424414 B2, 09.09.2008. DE 10057552 A1, 23.05.2002.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (RU)
Изобретатели:
Трофименко Юрий Васильевич (RU) Григорьева Татьяна Юрьевна (RU) Шашина Елена Владимировна (RU) Додонов Борис Михайлович (RU) Бадалян Артур Мишаевич (RU) Галевко Владимир Владимирович (RU) Крючков Дмитрий Вадимович (RU) Цесарь Алексей Александрович (RU) Ишков Михаил Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к тренажерам. Автобусный тренажер содержит установленную на динамической платформе герметичную капсулу (19), выполненную в виде реальной кабины (5) автобуса с рабочим местом (6) водителя с креслом (7), штатными органами (8) управления и контрольно-измерительными приборами с датчиками, приборной панелью (9), а также систему визуализации с лобовым (10) и боковыми экранами (12, 13), соответственно, акустическую систему (14) и рабочее место (15) инструктора с общей системой (16) управления для синхронизации работы систем и элементов тренажера. Дополнительно капсула (19) оснащена системой моделирования микроклимата и качества воздуха, видеокамерами и датчиками для контроля психофизиологического состояния водителя, а также вибраторами (17, 18) кресла (7) водителя и динамической платформы, соответственно. В капсуле (19) выделено закабинное пространство (20) с местами (21) для пассажиров, передней дверью (22) и автономным электропитанием. При этом лобовой экран (10) установлен снаружи в непосредственной близости от капсулы (19), а боковые экраны (12, 13), выполненные в виде жидкокристаллических мониторов, имитируют зеркала заднего вида. Система визуализации воспроизводит и управляет расширенным рядом факторов, характеризующих дорожную обстановку. В результате повышается точность воспроизведения органов управления автобуса, принципов работы всех систем и агрегатов, создается эффект присутствия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.