Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (RU)
Изобретатели:
Приходько Вячеслав Михайлович (RU) Васильев Юрий Эммануилович (RU) Юмашев Владислав Михайлович (RU) Кольцов Владислав Иванович (RU) Борисов Юрий Владимирович (RU) Борисов Владимир Михайлович (RU) Борисевич Владимир Борисович (RU) Шкатулов Илья Петрович (RU) Воейко Ольга Александровна (RU) Стесин Савелий Павлович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. Согласно способу осуществляют циклическую обкатку колесами покрытия кольцевой формы, сформированного на, по меньшей мере, одной испытательной площадке. Площадка включает следующие узлы: стенд с, по меньшей мере, одной парой радиально направленных структур, кинематически связанных с движителем, которые функционально образуют динамическую систему, центр управления стендом, расположенную в центральной части площадки платформу-основание с размещенной на ней установкой-приводом, коммутативно связанной с центром управления и кинематически связанной с движителем рабочих структур. Движитель конструктивно-технологически организован с возможностью обеспечения осуществления упомянутыми структурами вращательного движения. Каждая структура стенда включает динамическое звено, оснащенное обтекателем и колесом, установленным с возможностью динамического воздействия на покрытие в процессе его обкатки, и основное звено, организованное с возможностью осуществления кинематической связи с динамическим звеном и движителем. В качестве динамического звена использована передняя подвеска транспортного средства. Кинематическая связь каждого основного звена рабочих структур стенда с динамическим звеном осуществлена посредством дополнительного сменного звена, а с движителем - посредством шарниров. Основные и дополнительные звенья рабочих структур оснащены обтекателями. Стенд оснащен средствами плавного торможения и разгона. Масса всех вышеупомянутых звеньев каждой рабочей структуры, включая обтекатели, выбрана из условия обеспечения величины динамической нагрузки со стороны колеса динамического звена на дорожное покрытие аналогичной величине нагрузки, обеспечиваемой колесом транспортного средства в реальных условиях. Предусмотрены конструктивные модификации и варианты. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов исследований, а также повышении производительности. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.