RU 2324203 C2, 10.05.2008. RU 2007131794 A, 27.02.2009. RU 2324953 C2, 20.05.2008. RU 2235370 C2, 20.08.2004. US 5724040 A, 03.03.1998. US 4137764 A, 06.02.1979. US 2011004398 A1, 06.01.2011. WO 2008051269 A2, 12.09.2008.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (RU)
Изобретатели:
Фальков Эдуард Яковлевич (RU) Головнев Игорь Георгиевич (RU) Платов Сергей Августинович (RU) Лапшин Кирилл Васильевич (RU) Храбров Сергей Александрович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (RU)
Реферат
Изобретение относится к способам обеспечения безопасности эксплуатации летательных аппаратов. Заявленный способ включает передачу летательным аппаратом (ЛА)-генератором информации о создаваемом им вихревом следе, скорости полета, координатах, времени передачи путем радиосвязи "борт-борт" в радиовещательном режиме и/или в режиме "точка-точка" и последующий прием этой информации ЛА-абонентом или ЛА-абонентами, при этом соответствующий ЛА-абонент производит текущие, соответствующие параметрам приходящего к нему вихревого следа от ЛА-генератора расчеты величины действующего на него возмущающего момента крена и измерения вихревой обстановки перед ЛА-абонентом, проводит расчеты возмущающего момента крена, производит сравнение величин возмущающего момента крена, рассчитанных по результатам этих измерений, с величинами возмущающего момента крена, полученных расчетом на основании переданной информации с ЛА-генератора, при этом требуемые для определения вихревой обстановки перед ЛА-абонентом данные получают путем измерений с помощью датчиков статического давления, устанавливаемых в передних "критических" точках его крыльев, причем наибольшее из вычисленных значений возмущающего момента крена выбирают как ожидаемое воздействие вихревого следа на ЛА-абонент и выбранную величину в качестве корректирующей вводят в систему управления ЛА-абонента. Достигаемый технический результат - повышение безопасности эксплуатации ЛА в полете. 3 ил.