US 2007188883 А1, 16.08.2007. US 2005137774 А1, 23.06.2005. RU 2335805 С1, 10.10.2008. RU 2157769 С2, 20.10.2000.
Имя заявителя:
Учреждение Российской академии наук Центр информационных технологий в проектировании РАН (RU)
Изобретатели:
Гридин Владимир Николаевич (RU) Газов Андрей Игоревич (RU) Труфанов Максим Игоревич (RU) Титов Дмитрий Витальевич (RU)
Патентообладатели:
Учреждение Российской академии наук Центр информационных технологий в проектировании РАН (RU)
Реферат
Изобретение относится к технике предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Предложенное устройство содержит первое устройство ввода изображения (УВИ) и системный контроллер (СК). Дополнительно введены пять оптико-электронных датчиков (ОЭД), второе, третье и четвертое УВИ, два устройства компенсации размытости (УКР), жидкокристаллический индикатор и устройство звуковой индикации. Первый и второй ОЭД установлены с возможностью получения изображений рабочей сцены спереди транспортного средства, третий и четвертый ОЭД - с возможностью получения изображений рабочей сцены сзади транспортного средства, а пятый ОЭД - с возможностью получения изображений глаз водителя. УВИ подключены к выходам соответствующих ОЭД и выполнены с возможностью промежуточного хранения полученных изображений. Первое и второе УКР подключены к выходам соответственно первого и второго УВИ и выполнены с возможностью повышения четкости полученного изображения и обнаружения движущихся объектов. СК подключен к выходам первого и второго УКР, третьего и четвертого УВИ, пятого ОЭД и датчика скорости транспортного средства. С помощью СК обеспечивается возможность выделения контуров на изображениях, обнаружения неподвижных объектов на них, определения их трехмерных координат по парам стереоизображений и траекторий движения по изменению трехмерных координат объектов и обнаружения препятствий. Узел звуковой индикации и жидкокристаллический индикатор подключены к соответствующим выходам СК. Предложенное устройство обеспечивает автоматическое оповещение водителя о возможном столкновении транспортного средства с препятствием для, а также возможность анализа состояния водителя (спит/не спит) для предупреждения засыпания за рулем. 1 ил.