Изобретение относится к технике управления и контроля перевозок. Способ заключается в использовании средства связи и отправки сообщений в центральную вычислительную систему (ЦВС) такси. При этом ЦВС в автоматическом режиме выбирает машину, соответствующую заказу, и направляет водителю машины информацию о заказе. Сообщения посылают с помощью программы мгновенного обмена, например ICQ, Mail.ru-агента. Обмен сообщениями производят путем отправки в ЦВС символа или набора символов, соответствующих необходимой команде или ответу. Заказчик направляет на известный номер ICQ или аккаунт Mail.ru-агента любой символ. ЦВС в автоматическом режиме направляет текстовое сообщение заказчику с предложением ввести номер телефона. После получения номера телефона заказчика ЦВС направляет заказчику текстовые информационные сообщения с перечнем действий, каждому из которых соответствует свой символ, с предложением выбрать из этого перечня необходимое для заказчика действие. Заказчик направляет символ, соответствующий необходимому действию, в ЦВС. ЦВС воспринимает эти команды в автоматическом режиме и уведомляет заказчика о времени подачи автомобиля. Водитель, находящийся на линии, поддерживает связь с ЦВС путем обмена стандартными сообщениями, каждому из которых соответствует определенный символ или группа символов, путем отправления в ЦВС сообщения, состоящего из набора символов, разделенных запятой. Каждому набору символов между запятыми соответствует информация о параметре заказа либо параметре работы водителя, которую воспринимает ЦВС. Изобретение обеспечивает доступный и надежный процесс вызова такси и передачи заказов водителю. При этом осуществляются контроль перевозок пассажиров на такси во время выполнения заказа и учет различных показателей работы каждого такси и всего парка по обслуживанию пассажиров.