Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет "МАМИ" (RU), Бахмутов Сергей Васильевич (RU), Лепешкин Александр Владимирович (RU), Шухман Сергей Борисович (RU)
Изобретатели:
Бахмутов Сергей Васильевич (RU) Лепешкин Александр Владимирович (RU) Шухман Сергей Борисович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет "МАМИ" (RU) Бахмутов Сергей Васильевич (RU) Лепешкин Александр Владимирович (RU) Шухман Сергей Борисович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автоматического адаптивного управления бесступенчатыми приводами трансмиссий многоприводных транспортных средств. Способ заключается в том, что измеряют параметры, определяющие момент, реализуемый на активных движителях, частоту их вращения, нормальное усилие в пятне их контакта с опорной поверхностью. За базовые сигналы принимают средние для трансмиссии в целом сигналы, вычисляемые из усредненных за установленный операционный промежуток времени сигналов. Сигналы соответствуют значениям одноименного измеренного параметра на каждом активном движителе. Разностные сигналы сравнения по моментам получают путем сопоставления усредненных сигналов с базовым сигналом по моменту с учетом усредненного сигнала, характеризующего нормальное усилие в пятне контакта конкретного движителя с опорной поверхностью, и базового сигнала по этому параметру для трансмиссии в целом. Разностные сигналы сравнения по частоте вращения каждого активного движителя получают путем сопоставления усредненных сигналов с базовым сигналом по этому параметру с учетом сигнала, характеризующего угол поворота рулевого колеса, усредненного за тот же период времени. Сигналы управления формируют по задаваемому функциональному соотношению полученных разностных сигналов сравнения и сигналов, характеризующих отслеживаемые параметры. Технический результат заключается в повышении эффективности многоприводного транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.