С.А.Несмеянов и др. Прогноз возможных сейсмотектонических смещений по активным разрывам северо-западного Кавказа на трассе магистрального трубопровода "Голубой поток". - Геоэкология, инженерная геология, гидрогеология, геокриология, 2004, 4, с.351-360. RU 2034317 С1, 30.04.1995. Р.М.Багатаев и др. Отображение глубинных структур Дагестана вполе тектонической раздробленности литосферы. - Электронный научно-информационный журнал "Вестник отделения наук о земле РАН", 1(21) 2003 [найдено 19.03.2009]. Найдено из Интернет: URL:http://www.scgis.ru/russian/cp1251/h_dgggms/1-2003/screp-1.pdf.
Имя заявителя:
Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН (RU)
Изобретатели:
Рогожин Евгений Александрович (RU) Нечаев Юрий Владимирович (RU) Новиков Сергей Сергеевич (RU) Лукашова Раиса Николаевна (RU)
Патентообладатели:
Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН (RU)
Реферат
Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для определения местоположения трассы магистральных сооружений. Сущность: проводят геофизические и геологические исследования на исследуемой территории для выделения участков активных разломов на пути прохождения трассы и размещают магистральные сооружения. Дополнительно проводят аэрокосмическую съемку исследуемой территории. На полученных снимках выделяют линеаменты. Составляют сводную карту выделенных линеаментов данной территории. Разбивают карту на элементарные ячейки, последовательно увеличивая площадь ячеек для анализа глубинного строения. Определяют удельную длину линеаментов в каждой ячейке с последующим составлением карт поля удельной длины линеаментов. Выделяют правосторонние и левосторонние динамические сдвиги. Размещают трассы магистральных сооружений по азимуту 1=1-(45°±20°) к левостороннему динамическому сдвигу и по азимуту 2=2+(45°±20°) к правостороннему динамическому сдвигу, где 1 - азимут трассы магистрального сооружения для левостороннего динамического сдвига, 1 - азимут левостороннего динамического сдвига, 2 - азимут трассы магистрального сооружения для правостороннего динамического сдвига, 2 - азимут правостороннего динамического сдвига. Технический результат - снижение техногенной нагрузки на магистральные сооружения, уменьшение катастрофических последствий от землетрясений. 2 ил., 2 табл.