US 4800496 A, 24.01.1989. US 4513376 A, 23.04.1985. SU 284194 A, 14.10.1970. SU 264558 A, 30.03.1970.
Имя заявителя:
ШЛЮМБЕРГЕР ТЕКНОЛОДЖИ БВ (NL)
Изобретатели:
БАРБЕР Томас Д. (US) ВАНГ Ханминг (US)
Патентообладатели:
ШЛЮМБЕРГЕР ТЕКНОЛОДЖИ БВ (NL)
Приоритетные данные:
12.12.2003 US 10/707,427
Реферат
Изобретение относится к области электрического каротажа. Сущность: измеряют первый действительный импеданс между заданной парой передатчик приемник, когда каротажный прибор находится на первой высоте над землей. Измеряют второй действительный импеданс между заданной парой передатчик приемник, когда каротажный прибор находится на второй высоте над землей. Вычисляют разность измерений. Вычисляют смоделированные импедансы для первой и второй высот с использованием прямой модели слоистых пластов для диапазона электропроводности пласта. Вычисляют разность смоделированных импедансов. Определяют корреляционную функцию между смоделированной разностью и одним из смоделированных импедансов. Определяют фоновый сигнал в действительном импедансе с использованием действительного разностного измерения и корреляционной функции. Определяют ошибку зонда путем вычитания фонового сигнала из действительного импеданса, соответствующего выбранному смоделированному импедансу. Технический результат: возможность применения для приборов как индукционного каротажа, так и приборов на основе распространения с разным количеством катушек и их различной ориентацией без необходимости поворота прибора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.